подскажите ,как вятки заезжаются в упряжь -кто сталкивалсяи есть какие-либо нюансы?
упряжная лошадка
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться22008-12-03 10:51:38
сначала надо приучить к хомуту когда привыкнет одевайте полность упряж и выходите
заниматься на вожжах обучите троготся остоновке поворотам на переду я советую впервый раз
запрягать в трелевку в детские санки кинте на них чтото тежолое мешок с песком например
когда все готово огладте лошадь стоя рядом заставте зделать несколко шагов если начинает нервничать остановите огладте пока не успокоится можно встать перед лошадью итак шаг за шагом пока не пойдет
спокойно лишней раз не бойтесь остановить огладить успакоить когда привыкнет можно будет сесть.
я советую какоето время поездить в трелевке а потом запрягать в оглобли. у меня особых проблем небыло
козалось ходить в упряже у вяток в крови!
Поделиться32008-12-03 21:17:41
спасибо.поворот на переду она умеет -в вестерне тоже это необходимо .пока грязь будем приучаться к хомуту.а трелевка-это постромки я правильно поняла?
Поделиться42008-12-03 22:35:48
трелевка это веревки превязанные к гужам и к палке по ширине лошади за которую
цеплают саночки в старину плуг. палку можно обтянуть чемнибудь мягким в целях
безопасности.
Поделиться52008-12-04 21:10:35
ага,понятно-типа валька за который плуг или борону цепляют
Поделиться62008-12-05 21:36:47
Если лошадь ходит под седлом (да еще и в вестерн-спорте), то проблем с заездкой быть не должно, все команды будут понятны.
Есть несколько моментов:
остановите огладте пока не успокоится можно встать перед лошадью итак шаг за шагом пока не пойдет
Это делать КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую.
Лошадь - живое существо, а мир так устроен, что может случится что угодно. Может случится, что лошадь испугается, рванется (а сзади еще и пристегнутое "нечто") и затопчет вас, вплоть до инвалидной коляски. А может просто дернуться, стукнуть вас своей не маленькой черепушкой и будет не очень приятно. Стоя сбоку больше шансов увернуться.
Я сказала что-то новое? нет. Это элементарные Правила Техники Безопастности.
Я бы не стала заезжать в мягкие постромки.
Лошадь может начать крутиться, и запутается в них ногами. Постромки не мешают осаживать. А сзади санки... Кстати, санки. А если лошадь наступит на санки?, да застрянет ногой в них?.... кошмар.
Впрочем, хоть вятки и более упертые, у вас не должно быть никаких проблем.
Поделиться72008-12-05 21:44:33
может все-таки выпадет снег и мы бы начали заезжаться постромок и всяких веревок она не боится ни сзади ни спереди и делает приниманме и развороты и осаживание по команде пошагово-должно пригодится.спасибо за советы.Буду рада услышать еще...
Поделиться82008-12-06 18:18:24
советую заежать не в оглобли не редкость разбитые сани и сломаные оглобли
у меня был печальный опыт когда лошадь чуть сани не сломала ( не вятка)
даже в треловке очень нервничаланщ шаг за шагом с вкусняшкой лошадь привыкла
хорошо если есть помошники я справлялась сама и ничего заездила "без потерь"
Поделиться92008-12-07 15:33:06
обучите троготся остоновке поворотам на переду
погодите, а для чего упряжной лошади поворот на переду?
Поделиться102008-12-07 20:24:13
на переду на заду все в жизни пригодится!
впервые оказавшись запрежонной лошадь в повороте (а иногда надо развернутся на 180гр.)часто натыкается на оглоблю не понимая как повернуть реакция у лошедей бывает разная а с хорошо выезжанами лошадьми
проблем с пониманием каких либо команд гораздо меньше!
Поделиться112008-12-07 21:08:17
самая главная для меня команда остается стой,чтобы лошадь в любой ситуации (даже очень страшной) оставалась на месте-и периодически выручает ,думаю,пригодится и здесь
Поделиться122008-12-08 12:26:11
Ирина, это вы, конечно, описываете идеал. Так конечно было бы идеально заезжать в упряжь - сначала работать на корде, учить сгибаниям, боковым движениям, голосовым командам. Тогда и заездка не доставит никаких проблем. Конечно же, если у человека есть своя лошадь, подготовку которой он не хочет форсировать - так и надо делать.
Вятка-транс, если лошадь заезжена и без проблем ходит под седлом, то и в упряжи пойдет без проблем. Вы себе не придумывайте заранее проблем, все будет нормуль.
п.с. а где заезжать планируете, всмысле на какой местности?
Поделиться132008-12-09 00:04:15
местность-поле.спасибо за правильный диагноз -по поводу придумывания проблем.
Поделиться142008-12-09 14:24:30
спасибо за правильный диагноз -по поводу придумывания проблем.
всегда рада помочь
Хотя я думаю выпадет снег и бум заезжаться в санки ,а вьюки с травой мы таскать умеем
Т.е. волоком за собой груз тащить умеет?
Тогда вообще не понимаю, она у вас уже считайте заезженная.
Основная проблема при заездке - лошадь боится того нечто, что катится сзади. Собственно основная цель заездки в упряж - приучить к тому страшному, что сзади. Остальное так - мелочи. Притом даже заезженная в "колесное" лошадь, может боятся того, что волочится по земле. Обратный процесс не должен проблем вызвать.
Поделиться152008-12-09 21:29:23
понятно,спасибо
Поделиться162008-12-10 14:05:08
но вы нам напишете как все прошло? будем ждать.
Поделиться172008-12-10 22:42:59
пишу:сегодня на постромках таскали страшную шуршащую тряпку -вроде не страшно бум ждать снег
Поделиться182008-12-11 17:01:34
раз не боится особых проблем быть не должно. желаю удачи в этом не легком деле!!!
Поделиться202009-01-08 22:03:20
народ ,возник вопрос -как правильно подобрать хомут?у нас есть но он тяжелый и немного велик,кажется...
Поделиться212009-01-11 17:40:54
у Бэлы №3, у Гордого №4
по литературе вроде должен проходить кулак - надо посмотреть, уточнить.
А тяжелый - наверное рабочий (ломовой - с большой войлочной подушкой и кирзой сверху) ? Они тяжелее выездных, но работать на них нормально
Поделиться222009-01-11 19:23:57
По ширине и высоте шеи, поищу таблицу
Поделиться232009-01-11 19:35:17
нашла размеры хомутов (обычно на крышке пишут, но если нет, определите номер по размеру):
№ хомута / длинна хомута / ширина хомута
--------------------------------------------------------
0 / 43 / 21
1 / 45 / 23
2 / 48 / 24
3 / 50 / 25
4 / 53 / 26
5 / 54 / 27
6 / 56 / 28
7 / 60 / 30
8 / 63 / 31,5
9 / 66 / 32,5
допуск +0,5 / + 0,2
Длину хомута измеряют от верхней внутренней точки хомутной подкладки до нижнего внутреннего ребра клещей, а ширину - на уровне гужевых отворов.
а где-то недавно видела нужные размеры шеи, поисчу.
Отредактировано ИволГа (2009-01-11 19:39:52)
Поделиться242009-01-11 20:07:35
Размер хомута определяют по длине и ширине ее шеи. Длину измеряют жестким метром. Для этого его накладывают вдоль основания шеи и измеряют расстояние от гребня у начала холки до плечелопаточного сочленения. К полученной цифре прибавляют для возового хомута 60 мм, для легкового и пахотного - 30 мм.
Ширину шеи измеряют циркулем Вилькенса в наиболее широкой части - у ее основания.
Правильно подогнанный хомут внутри опирается на гребень шеи у начала холки, по бокам лежит на мускулатуре, расположенной спереди оси лопатки; в нижней части лопатки (на плечелопаточном сочленении) хомутина находится над соколком, у основания шеи.
Приблизительно в одетом виде - ладонь ребром должна проходить от хомутины (внутр часть хомута) до верх части плечелопаточного бугра.
Поделиться252009-01-11 23:07:11
тяжелый - наверное рабочий (ломовой - с большой войлочной подушкой и кирзой сверху) ? Они тяжелее выездных, но работать на них нормально
да,рабочий военного образца-там еще где клещи,по-моему,у хомута, шипы чтоб не расходились и он даже как-то регулируется по размерам ,но он очень тяжелый и грубый и войлока там нет дерево,железо и кожа.
Иволга ,спасибо,теперь стало попонятнее как примерять,ато я раньше ездила на рысачье и на полутяже ,но у них уже было все подогнано и без меня.А Бэла и Гордый оба заезжены?тока мы пока верховые...
Поделиться262009-01-12 22:54:17
Бэла многократно катала в упряжи. А Гордый действительно заезжен, но как будет работать? - посмотрим. Пока есть много упряжи, но не во что запрягать.
А Вы бы сфотографировали Вашу экзотику-хомут? Интересно
Поделиться272009-01-12 23:46:22
сфотографируем ,у нас и сани есть ,и полог(телега рабочая)а запрягать только тщедушный рысачок пока
Поделиться282009-01-13 23:47:19
Вот Вятке-Златке работы-то подвалит!